Знаниевый реактор

 Формат проведения zoom-конференции

  “Цифровая трансформация образовательной среды”

Вопросы осознанности

 Участникам предстоит ответить для себя на следующие вопросы:

Личное стратегирование

1. Что вы понимаете под определением “ цифровая трансформация образования”?

2. На каких аспектах цифровой трансформации вы бы хотели заострить внимание, какой аспект уточнить?

3. Каковы на ваш взгляд возможности и риски цифрового образования? 

4. Цифровизация образовательной среды - чья это проблема, с Вашей точки зрения?

5. Почему именно сейчас настал момент для решения вопроса о цифровых компетенциях педагога?

6. Какие варианты решения вопроса о цифровизации образовательной среды вы могли бы предложить? Какие решения вы уже попробовали внедрить и насколько успешными они были?

7. Как изменится ваша деятельность в свете таких тенденций, как трансформация и цифровизация образования? 

8. Как цифровая трансформация образования отразится на образовательных результатах, системе оценки?

Подробнее docs.google.com



1 комментарий:

  1. Цифровая трансформация образования, на мой взгляд, - это обновление содержания образования, методов и форм обучения. Как следствие - обновление планируемых образовательных результатов. Так как цифровая трансформация затрагивает все разделы образовательного процесса, то важны все аспекты - невозможно выделить какой-то один. Да, у цифрового образования есть большие возможности, но есть и риски - чрезмерное увлечение цифровизацией может привести к разобщенности людей, некоторым людям будет сложно создавать реальные вещи, не виртуальные продукты. Цифровизация образовательной среды - это и личностная проблема, но также и проблема сообщества в целом. Для педагога именно сейчас настал момент решения вопроса о цифровых компетенциях, так как сегодня общество стоит на пороге глобальной цифровизации. И учитель уже не может учить по-старому - "дедовскими" способами. Для улучшения образовательного процесса учитель должен быть не только теоретически вооружён в вопросах цифровизации, но и его рабочее место должно быть оснащено соответственно. Из личного опыта могу сказать - мобильное обучение, асинхронное онлайн-обучение достаточно успешно и продуктивно. Но и личное общение (не виртуальное) также необходимо в обучении, оно как воздух, который подпитывает обучающегося. Если говорить о моей деятельности в свете трансформации и цифровизации образования - станет работать сложнее, но в тоже время и интереснее. Надеюсь, что цифровая трансформация образования нацелена на конечный результат - использование полученных знаний обучающимися в реальной жизни, система оценки результата должна меняться. И в конечном итоге - насколько реально применимы получаемые знания

    ОтветитьУдалить